Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
12 января 2012 г.
Безопасность: О техническом осмотре официально 812 просмотров
С 1 января 2012 года российские водители проходят техосмотр по новым правилам. О том, какую роль будут теперь играть сотрудники ГИБДД в проверке технического состояния автомобилей, рассказывает первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов.
Согласно новым правилам, сотрудники Госавтоинспекции не будут принимать участия в проведении техосмотра транспортных средств операторами. С нового года эта функция перешла к коммерческим организациям. Ранее техосмотр проводился в пунктах инструментального контроля (ПИК), где выдавали талон ГТО (государственного технического осмотра). Процедуру контролировал инспектор ГАИ, который подписывал документ как представитель власти. Теперь, когда из названия исчезло слово «государственный», наше присутствие и контроль уже не требуются - ответственность несет сам оператор технического осмотра.
На сегодняшний день в стране действует примерно 2,5 тысячи ПИКов, которые принадлежат 1800 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Все они на переходный период до 2014 года считаются уже прошедшими аккредитацию, так что подтверждать свой статус им пока не требуется. Полный список ПИКов размещен на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). До 1 января 2014 года также можно будет пройти техосмотр на станциях ГТО, которые располагаются в помещениях, принадлежащих органам внутренних дел. В общей сложности в 22 регионах будут работать 95 станций.
В соответствии с новыми правилами пройти техосмотр водители смогут в любом аккредитованном пункте инструментального контроля, вне зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль и проживает его владелец. Например, если вы проживаете в Ленинградской области, но по работе вынуждены находиться в Москве, то можете смело приехать в любой столичный ПИК и пройти техосмотр. Никаких ограничений на этот счет больше нет.
Далее, если ранее в ходе проведения техосмотра инспекторы ГИБДД в обязательном порядке проверяли транспортные средства и водителей по ведомственным базам данных, то теперь, соответственно, мы этого делать не будем - полицейские функции уходят. Ранее при проведении техосмотра, конечно же, выявлялись машины с «перебитыми» номерами, находящиеся в угоне, но в любом случае у нас остается линейный контроль - поверьте, на дороге таких транспортных средств выявляется в разы больше, тем более в этом нам помогает современная техника.
Сегодня много говорят о том, что в январе из-за наплыва граждан на станции техосмотра последние не справятся со своей работой. Очень в этом сомневаюсь и могу сказать, что, как правило, пик обращений всегда приходится на весну, ведь многие автовладельцы зимой ставят машины на прикол, а перед тем, как выезжать, обнаруживают, что техосмотр нужно срочно пройти. Вот и возникают очереди. У коммерсантов есть еще как минимум два месяца, чтобы подготовиться к этому наплыву, отрегулировать процедуру проведения техосмотра по новым правилам. Не думаю, что будут большие проблемы, ведь все максимально упростилось. Что касается талонов ТО, на нехватку которых жалуются страховщики, то мы в ближайшее время передадим им имеющиеся излишки, так что, думаю, особого дефицита не будет. Тем более что в соответствии с новыми правилами имеющийся у водителя талон техосмотра действителен до конца указанного в нем срока и предварительной замене в связи с оформлением полиса ОСАГО не подлежит. Основываясь на нашей ведомственной статистике, могу сказать, что в среднем в год техосмотр проходили порядка 20 миллионов автотранспортных средств. С учетом того, что ПИКов будет довольно много, проблемы вряд ли возникнут.
Кстати, на дороге сотрудники ГИБДД контролировать наличие техосмотра также не будут, поскольку соответствующий пункт исключен из КоАП, следовательно, оштрафовать или как-то иначе наказать водителя за отсутствие техосмотра мы теперь не можем. Поэтому и смысла проверять наличие талона уже нет. Контролировать, прошел автомобиль техосмотр или нет, теперь будут страховщики, так как талон ТО необходим при заключении договора ОСАГО.
Кроме того, 1 января начала работать единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), в которую будут заноситься все данные о прохождении автомобилями ТО, об операторах ТО, выданных и утраченных талонах техосмотра. Пользоваться данными, которые будут содержаться в базе, смогут путем удаленного доступа сотрудники органов внутренних дел и страхового сообщества. Сведения из ЕАИСТО будут являться основанием для рассмотрения вопроса страховыми компаниями о заключении договора ОСАГО.
В связи с этим не исключено, что в будущем талоны техосмотра вообще перестанут выдавать, так как особого смысла в них не будет. Единственное, для чего нужен талон, - оформление полиса ОСАГО, но и в этом случае страховщики смогут по базе проверить, проходил ли конкретный автомобиль техосмотр или нет, а затем на основании полученной информации принимать решение.
Однако транспортные средства, которые обязаны проходить ТО дважды в год - а это такси, автобусы, машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов, - будут обязаны иметь талон техосмотра, и его наличие обязательно будут контролировать на дороге сотрудники ГИБДД. Новые же автомобили в первые три года с момента выдачи ПТС не проходят техосмотр, а полис ОСАГО их владельцам будет выдаваться на основании имеющихся документов. В то же время, если хозяин соберется на этой машине за рубеж, талон техосмотра необходимо будет получить, так как его наличие предусмотрено международными соглашениями.
(По материалам gibdd.ru)
Вся пресса за 12 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|